Страховые Тарифы — Гражданская ответственность перевозчиков

Вкратце напомним, что с 01 апреля 2013 года должностным и юридическим лицам грозят финансовые санкции, также вводится запрет на эксплуатацию ТС, принадлежащих данному юридическому лицу, в отсутствие полиса обязательного страхования ответственности перевозчиков.

Сам договор страхования заключается не менее, чем на 1 год и обязывает страховые компании возмещать вред, нанесенный жизни и здоровью пассажиров в ЧП, произошедших на борту транспортных средств, если только вред не стал следствием:

- народных волнений и войн (в том числе гражданских)
- стачек и забастовок
- умышленного вреда выгодоприобретателя

Тарифы расчитываются на основании пассажиропотока за прошлый, 2012 год, при этом сознательное занижение этих данных, равно как и искажение реальной картины с целью уменьшения страхового тарифа, могут привести к расторжению договора в одностороннем порядке со стороны страховой компании, наложению штрафных санкций и обязанности заключения нового договора.

Все случаи нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажирова, произошедшие во время отсутствия легитимного договора по обязательному страхованию данных рисков, будут производиться за счет перевозчика в рамках установленных ФЗ лимитов.

Страховой тариф зависит от типа ТС, условий перевозки и технического состояния ТС. Закон предусматривает понижение страхового тарифа при применении франшизы, в этом случае величину франшизы перевозчик будет обязан выплатить самостоятельно. Просим заполнить Заявление (PDF, 142KB) для определения точной суммы страховой премии.

Франшиза — невозмещаемая согласно договору страхования сумма. Например, при франшизе в размере 5 000 руб, если имущество было повреждено на сумму в 6000 рублей, страховая компания выплатит 1 000 рублей, остальную сумму перевозчик будет обязан выплатить из своего кармана. Если лимит франшизы не превышен, страховая компания не несет никакой финансовой ответственности по данному риску.

Возможен регресс со стороны страховой компании (после выплаты пострадавшим СК вправе затребовать возмещение понесенных финансовых потерь у перевозчика), если: * была подана неверная информация
* водитель ТС находился в состоянии опьянения
* доказан умысел перевозчика
* были выявлены нарушения перевозчиком режимов труда и отдыха
* были выявлены неисправности ТС, которые подпадают под запрет ТС к эксплуатации согласно ПДД

Рассмотрим приблизительные тарифы для наиболее популярного транспорта.

Среднее увеличение стоимости для городских автобусов и маршрутных такси — 40 — 90 копеек за билет. Напомним, оплата полиса ведется исходя из числа перевезенных в 2012 году пассажиров. Либо, когда подобной статистики не существует, за базу берется налоговая отчетность компании-перевозчика за тот же период.

Если у вас возникают трудности с заполнением заявления , наши специалисты помогут, разъяснят вам непонятные моменты.

При этом не стоит забывать, что частично вред жизни и здоровью пассажиров ТС уже застрахован законом об ОСАГО!

e03880bec74304686b55bf88883188cb